пятница, 8 февраля 2013 г.

мдоу № 6 город бузулук

Средний балл: 4.9 из 5 звезд (голосов: 9, сумма баллов: 44)

Просмотров статьи: 1033

Автор: Ячевская Татьяна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад 2», город Бузулук. Стаж 8 лет 10 месяцев.

И хочется сказать, что лучшая награда для педагога дошкольного образования, это когда дети идут в детский сад с удовольствием и радостью.

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, – мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

В современном мире ребенок подвержен различным влияниям извне, он беззащитен перед обществом, у него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и благоприятное и отсеять все чуждое и негативное. Именно поэтому этим фильтром должен стать взрослый человек, учитель, наставник, воспитатель. Важно, чтобы рядом с ребенком находился умелый садовник, мудрый наставник, искренне осознающий значимость своей миссии. То, чему научит, о чем поведает, какое семя посеет он в душе будущего творца в период становления, будет влиять на будущее ребенка и общества.

Все без исключения родители хотят видеть ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается. И моя задача – помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Поэтому приоритетным направлением моей педагогической деятельности является создание условий для развития.

Я считаю, что очень важно, постоянно размышлять, заниматься самооценкой и оценкой эффективности в своей практической деятельности; рассматривать сильные и слабые стороны и при необходимости, составить свой план самосовершенствования. А помощь в этом оказывают – коллеги, администрация, родители и, конечно, дети.

На протяжении всей своей жизни (именно всей жизни) педагог должен повышать свой профессиональный уровень и духовное развитие. Поэтому я постоянно повышаю уровень своей профессиональной компетентности: занимаюсь самообразованием; заочно окончила Оренбургский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»; ежегодно прохожу курсовую подготовку; знакомлюсь с опытом коллег на семинарах разного уровня.

Сейчас, в век высоких технологий, скоростей, интернета, очень важно учитывать интересы ребенка в процессе обучения и воспитания. Существует такой термин, как – детская субкультура. С ней нужно считаться, так как она сейчас очень изменилась, поменялась. На смену Чебурашке и Буратино пришел Человек-Паук и Шрек. И нам, воспитателям, приходиться отслеживать новинки мультипликации и детского кино, листать всевозможные журналы – в общем, быть в курсе всех событий. И поэтому, если я хочу говорить с ребенком на одном языке, то должна все это знать и учитывать все это в своей работе.

Я считаю, одним из главных качеств воспитателя быть примером для своих подопечных, т.е. постоянно работать над собой, только тогда к нему будут тянуться дети и, немаловажно, будет пользоваться авторитетом среди коллег.

Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!

Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то недолго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.

В работе с детьми дошкольного возраста любовь, чуткость особенно необходимы, поскольку педагог заменяет воспитанникам мать в её отсутствие, а, следовательно, должен и вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность, на готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку.

Ты – вторая семья,

Ты – дорога моя,

Детский сад – моя жизнь,

Номинация «О педагогике – с любовью»

Детский сад моя жизнь

Детский сад моя жизнь - «О детстве» - Портал для детей, родителей и педагогов

Комментариев нет:

Отправить комментарий