воскресенье, 10 февраля 2013 г.

как назвать арт агентство

К концу осени они привезли одну из солисток CocoRosie Бьянку Касади с перформансом и выставкой, а в этом году хотят заставить нас «кататься» в Питер в два раза чаще обычного. Оксана и Олеся Бондаренко и Катя Ковалева не любят разделять свою работу на определенные обязанности:Оксана: В какой-то момент ты можешь стать даже дизайнером-верстальщиком. В маленьком агентстве есть свои плюсы и минусы, но главный плюс, что оно существует как живой организм. Вот пример, на который я всегда равняюсь: небезызвестное агентство графических дизайнеров M/M (Paris), которое делало «Biophilia» для Бьорк, работало с Givenchy и американским Interview, могут сделать платочки с Канье Уэстом и одновременно выставку с Ханс-Ульрихом Обристом и показать ее в Serpentine Gallery. Их в агентстве двое и офис-менеджер. Эти люди втроем держат целую индустрию и спокойно работают на весь мир. Вопрос в организации внутреннего труда. Нужно просто иметь коллектив единомышленников. А вас вообще сколько человек?Оксана: Сейчас наш постоянный костяк 3 человека. Почему «16 июля»?Оксана: Это очень смешная история. Когда я регистрировала агентство, было очень сложно придумать название. Не хотелось слов «арт», «продакшн», «продюсирование». Поскольку весь стиль делал Вадик Мармеладов, он сказал, что сайт будет построен на 3-х рабочих полосах, и название тебе нужно будет придумать такое, чтобы его можно было разбить на 3 составляющие. Мне надоело думать, и я решила назвать агентство днем своего рождения. А так как нужны были 3 колонки, то мы просто стали называться по-английски.А что ты делала до того, как открыла агентство?Оксана: Сначала было классическое искусство. Я собирала коллекции всевозможным московским людям. Занималась я этим 4-5 лет, уже живя в Париже. Но когда ты каждый день определенное количество времени занимаешься деньгами: купил, продал, перепродал, съездил на торги, повысил провенанс картине, отправив ее повисеть в музей в Токио, сделал с кем-то каталог, то в какой-то момент надоедает работать с мертвыми художниками. Ты никак не участвуешь в креативном процессе. Потом одному достойному человеку, которому благодарна за многое, я предложила создать фонд в поддержку русского современного искусства на Западе. Открыли его в Швейцарии. Фонд сделал две выставки, запускался он на Венецианской биеннале в параллельной программе большой выставкой «Шторм и гавань». Затем года на 1,5 фонд затих, вторую жизнь он получил благодаря Терезе Мавике. А у меня появилось свободное время. Я переехала в Мадрид, влюбилась и за полгода додумалась, что нужно что-то сделать самой.То есть у тебя изначально был некий план, что ты будешь заниматься тем, чем занимаешься сейчас?Оксана: Идеологически я всегда хотела строить культурный мост между Россией и, как я тогда думала, Европой. А сейчас получается между всем миром. Методы менялись уже в процессе. Когда создавалось агентство, не хотелось больше старого искусства с утра до вечера, когда ты занят в музее или галерее, и у тебя есть элитарный круг куратор-художник-музейный работник. Сознательно было принято решение, что хочется охватывать как можно больше глаз и ушей. Поэтому был такой сознательный уход в междисциплинарность. Раскройте секрет успешной вечеринки.Олеся: Прежде всего искреннее отношение. Каждое мероприятие мы делаем как для себя.Оксана: Олеся нас за несколько дней до мероприятия начинает терроризировать. Звонки-списки, списки-звонки. Главное личный контакт.Олеся: Люди, которые приходят к нам на открытия это прежде всего наши друзья. Как только мы с кем-нибудь знакомимся, тут же его приглашаем, кем бы он ни был.Катя: У нас очень личный подход к каждому человеку, который к нам приходит.Олеся: С гостями вообще смешно: накануне открытия фестиваля стрит-арта в июле 2010 года едем поздно ночью домой. Оксана говорит, что забыли позвать художника Мишу Моста с друзьями. Подходим к дому и слышим звук баллончика с краской. Я обхожу дом и вижу, как парни пишут на нем «Зачем?». Оказалось, что это Миша Мост с друзьями. Ну мы с ними познакомились, наконец, и позвали. С этого и началась наша дружба.Кстати, кто все эти люди, которые ходят к вам на мероприятия, любят и поддерживают их?Оксана: Если брать фестиваль французского стрит-арта, там не было ни одного хипстера. Были настоящие граффитчики, которые сперва отнеслись к нам настороженно, но потом полюбили, потому что это был хороший проект. «Стрелка» охватила «стрелочную», определенную публику, но плюс было очень много модных людей, бизнесменов.Катя: Например, Бьянка сказала, что хочет на вернисаже увидеть не только приглашенных звезд, журналистов, тусовку, но и обычных людей. Поэтому мы специально приглашали водителей, которые помогали нам, обычных людей, которых мы встречали.Какие планы на этот

Команда The July 16th в прошлом году радовала нас проектом «Бистро 16», в рамках которого всемирно известные художники и дизайнеры делали в Москве самый передовой public art.

Арт-агентство The July 16th: «Мы учим спонсоров избегать показухи в лоб»

Арт-агентство The July 16th: «Мы учим спонсоров избегать показухи в лоб» | Interview Россия

Комментариев нет:

Отправить комментарий