- осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств бюджета в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации и т.д.
- проведение экспертизы проектов федеральных законов, иных нормативных актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
- определение целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
Основные задачи Счетной палаты РФ:
Для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению Федеральным законом от 11.01.1995 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» была создана Счетная палата РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ.
- назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
- назначение на должность и освобождение от должности председателя ЦБ РФ;
К ведению Государственной Думы (ст. 103 Конституции) относятся:
К ведению Совета Федерации (ст. 102 Конституции) относится назначение на должность и освобождение от должности заместителя председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
Полномочия Федерального Собрания РФ закрепляются в Конституции (гл. 5).
законов; назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, министра РФ по налогам и сборам, директора федеральной службы налоговой полиции, представления Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность председателя ЦБ РФ. В соответствии с Конституцией Президент страны обращается с ежегодным бюджетным посланием к Федеральному Собранию.
указов по финансовым вопросам, подписания федеральных
Контроль за финансами со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией путем издания
Органы специальной компетенции, например Минфин России, ФНС России, ЦБ РФ, созданы для управления финансами и финансового контроля.
К данным органам относятся Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ.
Органы общей компетенции осуществляют финансовый контроль как одно из направлений своей деятельности.
Органы финансового управления и контроля делятся на органы общей компетенции и специальной компетенции (рис. 6).
Органы финансового управления и контроля / Органы финансового управления и контроляСтраница 1
Органы финансового управления и контроля - Финансовое право - PravoinWeb
Комментариев нет:
Отправить комментарий